Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...

Планирование времени

Планирование времениНачиная свой день, каждый из нас представляет точно или хотя бы примерно, чем будет заниматься в ближайшие 24 часа, т. е. так или иначе планирует свое время. Одни подходят к этому процессу со всей серьезностью, другие предпочитают «жить моментом», спонтанно реагируя на внешние события и действуя «по обстоятельствам».

Но в жизни каждого человека случаются ситуации, когда четкий план действий бывает нужен даже самым беспечным и свободным людям. Это периоды, когда накапливается действительно множество очень срочных и нужных дел, которые просто необходимо сделать, причем, чем быстрее, тем лучше. И тогда волей-неволей приходится заниматься распределением своего времени, чтобы не заработать нервный срыв или даже проблемы со здоровьем. Чтобы не доводить себя до критического состояния, в этой статье мы собрали полезные советы для эффективного планирования.

Способы планирования времени

Планирование вашего времениВпрочем, планировать дела тоже можно по-разному. К примеру, можно просто написать список всех задач, которые необходимо решить, и приступить к выполнению, последовательно переходя от одного пункта к другому. Правда, такой способ имеет существенный недостаток: можно попросту не успеть сделать что-то по-настоящему важное, или посвятить большую часть времени не слишком значительным занятиям, в то время как на что-то крупное и неотложное уже не останется сил.

Планирование твоего времениМожно сделать планирование более эффективным, установив сроки исполнения каждого пункта списка. Такой план будет более эффективным, и вы сможете приблизительно представить, сколько времени у вас уйдет на выполнение того или иного дела. Но и здесь таится опасность: вы не можете точно рассчитать срок, за который наверняка справитесь с той или иной работой. А возможно, возникнут  непредвиденные обстоятельства, которые внесут коррективы в ваши платы. В результате снова велик риск того, что какие-то дела, возможно важные или просто строчные, окажутся не выполненными.

Планирование своего времениВ основе третьего способа планирования лежит идея расстановки приоритетов. Что это означает? Составив общий список дел, каждое из них необходимо отнести в одну из 4 категорий:
• важные и срочные;
• важные, но не срочные;
• не важные, но срочные;
• не важные и не срочные.

Для большей наглядности список этот удобнее представить в виде таблицы, например:

Срочно Не срочно
Важно Дела и проблемы, требующие немедленного вашего вмешательства, проекты на грани срыва, задачи, решить которые просто необходимо прямо сейчас. Дела, которые помогают устанавливать и поддерживать отношения со значимыми для вас людьми, развиваться, отдыхать и пр.
Не важно Различные дела, привычные и обыденные, которые могут отвлекать от решения срочных проблем. Обычно их называют рутинными. Это всевозможные телефонные звонки, повседневные занятия, регулярные встречи и т. п. Различные занятия, возможно и приятные, но не имеющие первостепенного значения: разговоры «ни о чем», просмотр телепередач, бесцельное блуждание в интернете без определенной цели и т. п.

Преимущества третьего способа планирования времени

Планирование ее времениЧем же хорош именно последний способ планирования дел? Во-первых, он позволяет очень наглядно распределить свое время, четко понять, с какими именно проблемами в первую очередь, что отложить на потом, а какие из ваших дел будет откровенно мешать выполнить главные задачи.

Во-вторых, такой способ планирования универсален: он подходит как для выполнения деловых, так и повседневных задач, а значит, выручит вас и при работе над сложным проектом, и при подготовке, к примеру, семейного торжества или проведении генеральной уборки.

Сосредоточившись на выполнении важных и срочных дел, отложив при необходимости срочные, но не важные дела и полностью отказавшись (хотя бы на время) от дел не важных и не срочных, вы сможете гораздо эффективнее расходовать свое время, а высвободившиеся минуты или даже часы посвятить тому, что важно, но не срочно, зато чрезвычайно приятно: общению с близкими и собственному развитию.Планирование времени грамотно

Еще один секрет этого способа состоит в том, что вовсе не обязательно все  дела выполнять самостоятельно. Возможно, какие-то из них — как правило, те, что относятся к категориям «срочные, но не важные» и «не срочные и не важные» —  можно и нужно поручать кому-то из вашего окружения, кто в силах с ними справиться. На рабочем месте это могут быть ваши подчиненные, а дома — члены семьи.

При этом вы должны очень четко сформулировать, каких именно результатов ожидаете, а возможно и дать исполнителю примерный алгоритм выполнения того или иного дела. Далее не стоит контролировать каждый шаг — пусть тот, кому вы делегировали задачу, справляется с ней, имея определенную свободу действий. А, возможно, кто-то сможет с успехом разобраться и с делами из первоочередного списка, т.е. важными и срочными, тем самым облегчив вам решение проблемы.

 Эффективное планирование времени

Описанный выше способ прекрасно работает в «кризисных ситуациях», когда необходимо быстро и качественно справиться с определенными задачами. Но по-настоящему эффективное планирование заключается в том, чтобы кризисов избегать.

как спланировать времяПсихолог А. Горбачев предлагает воспользоваться принципом организации времени под условным названием «4 по 25». Состоит он в следующем: время, которое необходимо потратить на дела (к примеру, рабочий день), делится на 4 равные части:
• Четверть или 25% вы затрачиваете на выполнение важных и срочных дел.
• Следующие 25%  — это время, потраченное на подготовку базы для выполнения задач, которые пока находятся в категории «важные, но не срочные». Постепенно выполняя их, вы избежите авралов и дедлайнов в дальнейшем.
• Третья четверть времени — это ваша «инвестиция» в будущие успехи: самообразование и саморазвитие.
• И, наконец, последние 25% времени — это ваш резерв «на всякий случай». Как правило, он уходит на дела, отнесенные в категорию «неважные и не срочные», т.е. На все, что может неожиданно вас отвлечь.

Для того, чтобы этот способ работал, использовать его нужно не от случая к случаю, а регулярно, желательно — ежедневно.

Так ли важно планирование

важно ли плаировать времяКто-то может сказать, что такое распределение дел — процесс, отнимающий массу времени сам по себе. Стоит ли так расходовать драгоценные минуты, когда их катастрофически не хватает?

Разумеется, решать это только вам. Но преимущества такого планирования очевидны:
• «План действий», который вы все равно, так или иначе, составляете мысленно, будет у вас перед глазами, а это позволит решать все задачи не отвлекаясь, не «распыляясь» и ничего не упуская.
• Написание плана помогает более трезво оценить ситуацию, понять, что именно важно, а что второстепенно. Кроме того, в действительно кризисных ситуациях такое распределение дел поможет избежать паники и излишнего ажиотажа и спокойно выполнять то, что требуется без суеты.

И, наконец, привыкнув планировать свой день, вы учитесь не только объективно оценивать конкретную ситуацию. В конечном счете, вы формируете объективный взгляд на собственную жизнь.

Автор: Елена Матущак

Рекомендуем:
Как планировать семейный бюджет
Бесплатный тест для девушек: Насколько вы организованны?
Бесплатный тест для девушек: Управляете ли вы своей жизнью