Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...

Искусство общения. Как указать человеку на недостатки

Как указать человеку на недостаткиКак правильно сообщить человеку об его ошибках, так, чтобы это мотивировало его к их исправлению? Как подсказать о том, что ему желательно изменить в его деятельности, в отношении к другим людям, в учебе? Ведь часто случается, что когда мы говорим об этом, то получаем не такой результат, как хотелось бы. Обычно человек замыкается в себе и даже не думает воспользоваться нашими советами. Что же делать?

Представьте себе, что ваш друг должен провести несколько презентаций перед большой аудиторией. Во время первой вы наблюдаете за ним со стороны и фиксируете его ошибки. Он не знает куда деть руки – то заламывает их, то засовывает в карманы, не смотрит на присутствующих в зале, говорит слишком быстро. По окончанию презентации он подходит к вам и спрашивает: «Ну, как?». Вы знаете, какие ему нужно исправить огрехи, чтобы в следующий раз все прошло лучше и указываете ему на все, что он делал неправильно: «Ты говорил слишком быстро, твои жесты были неуверенными, а взгляд все время бегал туда-сюда».

Каков будет результат такой помощи? Комментируя поведение друга таким образом, вы акцентируете внимание только на его ошибках. Ваш друг получает порцию негативных эмоций и, вероятно, не прислушается к вашим советам и не проработает проблемные моменты. Вы же будете удивляться, почему так происходит, ведь вы его друг и хотите ему помочь.Сочетать информацию с положительными эмоциями

Так как же следует поступить? Во-первых, вы должны знать, что если вы хотите что-то донести до кого-то, то у этого человека должно быть хорошее настроение. Мотивация – это положительная эмоция. Когда вы просто указываете на ошибки, то вызываете у человека негативные эмоции, поэтому, в большинстве случаев, это не приводит к желаемому результату. Люди не могут учиться, когда чувствуют себя плохо. Поэтому ключевым моментом является сочетание информации, которую вы хотите донести с положительными эмоциями.

Как указать человеку на недостатки. Принцип сэндвича.

Представьте себе сэндвич, состоящий из трех слоев. Верхний и нижний слой – это положительные эмоции, а между ними находится информация. Именно так следует мотивировать человека.

1. Положительные эмоции

Прежде всего, вы должны показать человеку, что он хорошо справился с поставленной задачей. Вы говорите ему: «Отличная презентация», «Браво», «Замечательно выступил. Все было просто супер!». Если выступление (или любое другое действие этого человека) явно не совсем удалось, то, конечно, не стоит сильно восхищаться, просто потому, что он подумает, что вы насмехаетесь над ним. В этом случае вы можете просто сказать: «Все хорошо». Обязательно укажите на два-три момента, которые действительно удались. Скажите: «Вот этот вопрос ты очень полно раскрыл, всем было все абсолютно понятно». Оцените его усилия. Нужно чтобы человек с самого начала чувствовал себя хорошо. Хорошее настроение и расслабленность – это благоприятные условия для обучения и мотивации.

Указываем на недостатки обязательно в положительном ключе2. Над чем нужно поработать

На втором этапе вы указываете на то, что человек сделал неправильно, однако, обязательно в положительном ключе! Не: «Ты говорил слишком быстро», а «Не мог бы ты говорить немного медленнее, тогда люди будут еще лучше тебя понимать». Кроме того, вы можете сразу же дать человеку ключ к решению его проблемы. Например, если ваш друг имеет некоторые трудности с установлением контакта с аудиторией, вы можете подсказать ему, что делать: «Старик, все нормально, просто будь более открытым, улыбайся время от времени, больше смотри в зал и внимательно прислушиваться к тому, что там говорят». Таким образом, если вы обладаете необходимыми знаниями, целесообразно сразу же сказать, что именно должен сделать человек для решения проблемы, для того, чтобы он не повторял собственных ошибок.

3. Положительные эмоции

Оканчивать разговор следует вновь в положительном ключе. Вы можете сказать: «Ну, вот видишь, ты просто молодец, все замечательно».

В каких случаях можно использовать принцип сэндвича?В примере с презентацией, используя принцип сэндвича, можно было бы сказать: «Все отлично, замечательная презентация! Мне понравилось, как ты рассказал шутку о блондинках, да и зал ее отлично воспринял. Вообще я вижу, что ты действительно полностью владеешь темой. Из того, что можно было бы еще улучшить, я бы посоветовал тебе говорить немного медленней, в более спокойном темпе. Так ты еще лучше донесешь информацию до сидящих в зале. И помни, что нужно смотреть на людей, так они будут чувствовать, что ты обращаешься именно к ним. Ну и немного поработай над жестами. У меня есть хорошая книга о «языке тела» я дам тебе почитать. Ну а так, все просто супер! Ты молодец! Прими мои поздравления».

Как вы думаете, каким будет его отношение, когда он услышит эти слова? Расстроится ли он или скажет: «Круто, сегодня же начну работать над собой! Спасибо». Два способа донесения информации дают совершенно разные результаты. Пусть вы говорите ему не всю (или не совсем) правду. Зато вы делаете ему прекрасный подарок в виде мотивации и шанса стать лучше.

В каких случаях можно использовать принцип сэндвича?

Вы можете использовать его везде. Если вы студент, то можете таким образом мотивировать к учебе друзей, которые имеют проблемы с подготовкой к экзаменам. Вы можете применять его в разговоре с людьми, которые в первый раз выступали перед большой аудиторией. Если вы родитель, то можете использовать этот принцип в разговоре с детьми. Преподаватель может таким образом поддерживать интерес к учебе у своих учеников. Руководитель может с его помощью улучшить отношение к работе своих подчиненных. Этот принцип может быть полезен в самых разных ситуациях. Помните о нем и используйте его.

Рекомендуем:
Как поладить с представителями разных темпераментов
Бесплатный тест для девушек: Нравится ли людям общаться с вами?
Бесплатный тест для девушек: Приятны ли вы в общении?