Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...

Правила поведения на собеседовании

Собеседование – это стресс для любого человекаСобеседование – это стресс для любого человека, но без этой волнительной процедуры получить заветное место практически невозможно. Число соискателей на хорошую должность довольно велико, так что права на ошибку нет. Как преподнести себя наиболее выгодно и оставить хорошее впечатление? Все просто – достаточно следовать несложным правилам поведения, и собеседование пройдет на «ура»!

Правило первое: адекватный настрой

Некоторые люди, даже имея хорошее образование и опыт, занижают свою ценность для рекрутеров. Вроде все есть, а на собеседование человек идет, как на очередной провал. На самом деле, правильный настрой очень важен. Кадровики любят людей, которые уверены в себе, способны с улыбкой донести всю необходимую информацию, указанную в резюме, и ответить на дополнительные вопросы. Иногда мешают члены семьи, которые могут «исключительно из благих намерений» советовать искать место попроще, где пусть и зарплата невелика, но зато более верный шанс. В некоторых случаях после таких настойчивых убеждений требуется помощь психолога, а в «легких» вариантах справится и аутотренинг. Нужно трезво оценить свои возможности, навыки и умения – если все прекрасно, то пора покорять вершины!

Трезво оценить свои возможности, навыки и уменияДругая крайность – это завышенное самомнение, то есть когда человек уверен, что за его кандидатуру крупные компании будут бороться до последнего, предлагая миллионы. С такими амбициями сложно найти подходящую должность, ведь для соискателя все варианты «мелковаты». Работодатели любят не королей на тронах, а честных и исполнительных сотрудников, пусть и с меньшей квалификацией, зато преданных делу.

Правило второе: информированность

С «пустыми руками» на собеседование не приходят – о компании необходимо узнать как можно больше, чтобы вопросы рекрутера не поставили в тупик. Вряд ли человек на собеседовании будет выглядеть хорошо, если не знает, какова основная деятельность его потенциального работодателя. Владение информацией доказывает заинтересованность и серьезность намерений – кадровик обязательно это оценит.

Хорошо подобранная одежда позволит увидеть серьезного соискателяПравило третье: внешний вид

Приходить на собеседование неподобающе одетым ни в коем случае нельзя! Офисный стиль покажет профессионализм человека. Если костюма нет или же в нем человек чувствует какой-либо дискомфорт, то можно просто одеться удобно и аккуратно. Яркие элементы бросаются в глаза рекрутерам, и не всем это нравится. Акценты не должны отвлекать работника от собеседования, а хорошо подобранная одежда позволит увидеть в нем серьезного соискателя.

Макияж и парфюм – тоже отдельная тема. Их не должно быть слишком много, ведь соискателю нужна работа, а не пропуск на вечеринку с коктейлями. Насчет прически строгих рекомендаций нет, но распущенные волосы могут выглядеть неопрятно, так что лучше все же сделать хвост или пучок.

Опаздывать на собеседование – это дурной тонПравило четвертое: пунктуальность и еще раз пунктуальность

Опаздывать на собеседование – это дурной тон. Кадровику вряд ли понравится, если очередной соискатель задержит его на полчаса, а потом вихрем влетит в кабинет. Пунктуальность – это обязательное условие, ведь сложно поверить, что грамотный специалист сможет приехать не вовремя, ссылаясь на будильник, пробки или сломанный каблук. Опоздание – это серьезный минус к репутации, исправить который не так просто. Если у человека действительно серьезные проблемы и приехать к назначенному часу не получается, то лучше позвонить и предупредить, а в крайнем случае перенести встречу на другое время – это хотя бы вежливо.

Улыбка всегда украшает!Правило пятое: улыбка = обаяние

Угрюмые соискатели производят удручающее впечатление, поэтому забывать про улыбку не следует. Причем она должна быть искренней и ненатянутой, ведь фальшивые люди мало кому нравятся. Первое впечатление складывается за пару минут, так что не стоит портить его унылым выражением лица, тем более что улыбка всегда украшает!

Правило шестое: поза имеет значение

«Закрытые» позы не располагают к общению, так что их стоит избегать. Не нужно скрещивать руки на груди или класть одну ногу на другую – это подсознательные сигналы к тому, что соискатель не доверяет и не стремится участвовать в общении на равных. Сидеть напротив кадровика не следует – это воспринимается как конфронтация: лучше устроиться левее или правее центра. Также не стоит откидываться на спинку стула и занимать слишком расслабленную позу. Зрительный контакт очень важен при общенииЧтобы выказать свою заинтересованность и уважение, сидеть нужно прямо или чуть наклонившись в сторону стола.

Правило седьмое: визуальный контакт

Бегающие глаза, взгляд в пол – все это не особенно располагает к откровенной беседе. Это не допрос, а собеседование, так что смотреть следует прямо на рекрутера или будущего работодателя. Зрительный контакт очень важен при общении, и не стоит недооценивать его. Лучше всего смотреть на пару сантиметров выше переносицы – это создает доверительную обстановку.

Собеседование – это не страшное испытание на прочность, а всего лишь способ получить работу. Себя нужно грамотно преподнести, чтобы рекрутер захотел предложить должность, и сделать это не так сложно, как может показаться. Нервничать не стоит – если не повезло один раз, удача улыбнется в следующий!

Автор: Чижова Екатерина

Рекомендуем:
Офисный деловой стиль одежды
Избавьтесь от страха неудачи
Стоит ли устраиваться на работу вместе с лучшей подругой?